Версия для печатиСпортивная медицина » Специалистам » Новости » Новости спортивной науки » Интерес - главный мотивирующий фактор занятия спор

Интерес - главный мотивирующий фактор занятия спортом у детей


Если вы думаете, что победа является одним из ключевых факторов притягательности организованных видов спорта для детей, только представьте: победа наряду с другими психическими преимуществами находится в конце рейтинга из 81 показателей, каждый из которых относится к одному из 11 главных факторов, по данным нового исследования. Несмотря на всеобщее убеждение, что победа в спорте – важнее всего с точки зрения мотивации, очень мало исследований на самом деле старалось выявить количественно то, что реально происходит в области этого неуловимого понятия.

Результаты данной работы могут помочь исследователям разработать действенные способы мотивации детей для участия в спортивных мероприятиях, которые в свою очередь будут способствовать поддержанию здорового веса. Сейчас, более одного из трех американских детей и подростков имеют избыточный вес или страдают ожирением, и многие бросают организованные виды спорта в начале жизни - часто говоря, что они утратили интерес.

В своем инновационном исследовании, Аманда Висек, доктор философии, адъюнкт-профессор физической науки из школы общественного здравоохранения Института Милкена при Университете Джорджа Вашингтона и ее исследовательская группа использовали метод под названием картографирование концепций для того, чтобы изобразить фактор мотивации в области детско-юношеского спорта.

Прежде всего, они опросили 142 футболистов, 37 тренеров и 57 родителей относительно того, что именно их привлекает в спорте. В результате синтеза всех представленных идей были выявлены 81 конкретных детерминанта. Далее, участников исследования попросили выбрать из 81 показателей наиболее существенные с их точки зрения и, наконец, расположить в порядке важности.

Исследование показало, что:

  • Существует четыре основных принципа к созданию мотивации - внутренние, внешние, социальные и ситуативные факторы, вызывающие у детей интерес к спорту.
  • 11 факторов мотивации в рамках основополагающих принципов включают интерес к самому виду спорта, старание, хорошее отношение к тренеру, совершенствование навыков, тренировочный процесс, дружба внутри команды, психические преимущества, командные ритуалы и дополнительные бонусы.
  • Каждый из этих 11 факторов мотивации определяется 81 показателями - конкретными, выполнимыми поведениями, которые способствуют мотивации.
  • Среди 11 мотивирующих факторов, интерес к самому виду спорта, старание и хорошее отношение к тренеру оказались наиболее важными; затем был выявлен «молодежный спортивный дух», состоящий из 28 мотивирующих показателей для создания мотивации.

«Когда картография мотивации рассматривается трехмерно, становится очевидным присутствие такого конкретного явления, как молодежный спортивный дух. Самое удивительное, интерес к самому виду спорта, старание и хорошее отношение к тренеру были тремя самыми важными мотивирующими факторами», - говорит Висек. «В то же время, дополнительные бонусы - например, красивая униформа или новейший спортивный инвентарь - был оценены как наименее важные».

Полные результаты этого инновационного исследования появились онлайн в журнале Journal of Physical Activity & Health. Все участники исследования были зарегистрированы в организованных программах молодежного футбола в столичной области Вашингтона. Однако, более 75 процентов детей, которые приняли участие в исследовании, также занимались другими видами спорта. «Это было важно для нас, особенно на начальном этапе коллективного обсуждения, когда участники делились своими идеями относительно того, что мотивирует их заниматься спортом и предлагали множество факторов, которые они когда-либо испытывали в течение жизни. В конце концов, картография мотивации, по сути, проложила конкретную дорогу к созданию мотивации в спорте у детей и подростков», - говорит Висек.

Это исследование предлагает важные и своевременные результаты, учитывая, что главная причина, по которой дети бросают организованный спорт, состоит в том, что они теряют интерес. На самом деле, около 70 процентов детей бросают организованные виды спорта до начала средней школы – волнующая статистика, так как считается, что именно эта тенденция способствует увеличению распространенности ожирения и малоактивного образа жизни в Соединенных Штатах.

Это исследование позволило выяснить, что же действительно имеет значение, когда речь идет о поддержании интереса во время занятия спортом, и может помочь тренерам сделать тренировки более приятными и интересными. «Тренеры, родители и чиновники должны принять во внимание выводы исследования при организации и проведении детских спортивных лиг», - говорит Хизер Мэннинг, научный сотрудник Института Милкена, которая в течение года тесно сотрудничает с Висек, помогая анализировать выводы этого исследования.

По оценкам, 60 миллионов мальчиков и девочек принимают участие в организованных спортивных соревнованиях, и исследователи надеются обнаружить элементы, которые помогут поддерживать их мотивацию в долгосрочной перспективе.

«Мотивация детей, занимающихся спортом в детстве и юношестве, будет значительным прорывом в области общественного здравоохранения благодаря методу картографирования. Занятие спортом является основным источником физической активности и имеет проверенные преимущества, особенно для детей и подростков», - говорит Висек. «Более того, чем дольше мы можем поддерживать их мотивацию, тем больше вероятность того, что регулярная физическая активность станет привычкой на протяжении всей жизни".

Ключевые слова: мотивация, педиатрия, психология

29 Сен 2014 г.

Источник


  • Visek AJ, Achrati SM, Manning H, McDonnell K, Harris BS, Dipietro L. The fun integration theory: towards sustaining children and adolescents sport participation. J Phys Act Health. 2014, Apr 17. [Epub ahead of print].








Реклама на сайте







Rambler's Top100

Кодекс этики врачей Рунета