Версия для печатиСпортивная медицина » Специалистам » Новости » Новости спортивной науки » Влияние обязательного требования ношения шлема на Ортопедические матрасы - как выбрать?

Влияние обязательного требования ношения шлема на статистику травм головы у велосипедистов


Комплексный анализ продемонстрировал 29-процентное снижение числа травм головы у велосипедистов практически сразу же после того, как законодательством Южного Уэльса им было предписано обязательно одевать шлем.

Травмы головы у велосипедистов стали значительно более редким явлением уже в первые месяцы, после того как законодательством Южного Уэльса им было предписано обязательное ношение шлемов. Таким образом, призывы об отмене данного закона должны быть категорически отвергнуты – таковы результаты недавно проведенного исследования. Общая численность травм сократилась на 29% вскоре после того, как в 1991 году закон вступил в силу, отмечает группа ученых из Университета Нового Южного Уэльса и Института Сакс, в своем исследовании, опубликованном в журнале Анализ несчастных случаев и катастроф и их предотвращение (Accident Analysis and Prevention).

«Мы планировали провести наиболее полный и всесторонний анализ настолько, насколько это возможно, для того чтобы сформулировать определенные выводы и необходимость введения каких-либо ограничений», – отмечает автор исследования доктор Джейк Оливье. «Обнаруженное нами служит убедительным доказательством того, что законодательство сыграло свою роль в снижении числа черепно-мозговые травм в велоспорте и отмена определенных законов, в конечном счете, поставит жизни спортсменов под угрозу», – сказал он.

Председатель подразделения Университета Нового Южного Уэльса по вопросам безопасности дорожного движения и соавтор исследования профессор Рафаэль Грзибитиа, также отмечает наличие того факта, что шлемы могут предотвратить травмы головы, на основе неопровержимых доказательств, полученных в результате биомеханических экспериментов и комплексного анализа механизма аварии.

«Это говорит нам о том, что мы, собственно, подозревали в течение длительного времени, - что весьма неразумно отправляться в путь, не надев шлем», – отмечает он.

Австралия была первой страной, которая ввела законодательный запрет езды без шлема в 1991 году, однако и спустя 20 лет не утихают общественные дискуссии об эффективности законодательства, направленного на предотвращении травм головы. В прошлом году в результате исследования Сиднейского университета было обнаружено, что существующие законы во многом не совершенны, и должны быть пересмотрены, поскольку обязательное ношение шлема в определенных случаях может быть препятствием для езды на велосипеде. Впоследствии эти выводы были признаны несостоятельными в связи с существенными фактическими и арифметическими ошибками, допущенными в ходе исследования.

В новой работе Университета Нового Южного Уэльса, исследователи из Аналитического Центра Исследований Травмоопасности и Института Сакс рассмотрели статистику госпитализаций велосипедистов и пешеходов в Новом Южном Уэльсе. Ими был проведен сравнительный анализ количества травм головы по отношению к травмам рук, и отдельно сравнение числа черепно-мозговых травм с числом травм ног, в течение нескольких месяцев до и после принятия законопроекта об обязательном ношении шлемов. В результате было установлено, что снижение числа черепно-мозговых травм было значительно выше в отношении велосипедистов по сравнению с пешеходами, а число травм головы у велосипедистов уменьшились существеннее, нежели число травм конечностей. Это определенно указывает на ощутимый положительный эффект от обязательного ношения шлемов в целом для всего населения страны.

«Мы задались целью определить влияние законодательства, направленного на защиту велосипедистов от черепно-мозговых травм, и сравнить его с иными мероприятиями в сфере безопасности дорожного движения. В результате мы пришли к выводу, что наиболее существенный эффект был достигнут именно благодаря закону об обязательном ношении шлемов», – отметил доктор Оливье.

Однако, несмотря на данные, объективно подтверждающие необходимость существования законов об обязательном ношении шлема, авторы статьи предостерегают от отношения к шлему, как панацеи безопасности велосипедистов.

«Безопасность велосипедиста является сложным вопросом, который обусловлен комплексом факторов. Лицо австралийского велоспорта существенно изменилось со значительным увеличением числа рекреационных велосипедных дорог и роста популярности горных велосипедных маршрутов в последние годы. Дополнительные исследования относительно риска возникновения травм среди этих велосипедных подгрупп могли бы способствовать разработке мер дальнейшего повышение безопасности», – добавляет доктор Оливье.

Ключевые слова: велоспорт, профилактика, травма головы, экипировка

14 Июл 2011 г.

Источник


  • Walter SR, Olivier J, Churches T, Grzebieta R. The impact of compulsory cycle helmet legislation on cyclist head injuries in New South Wales, Australia. Accid Anal Prev. 2011, Jun 20. [Epub ahead of print].




Реклама на сайте









Rambler's Top100

Кодекс этики врачей Рунета