Версия для печатиСпортивная медицина » Интересные статьи » Скорая медицинская помощь на велосипедах Заказать горные велосипеды со склада http://novasport.ru/goods/letnie/velosipedy/gornye-khardteyly/

Скорая медицинская помощь на велосипедах


Возможно, вы видели их: вспышка флуоресценции, блеск яркого шлема, размытые спицы колес, в глазах – решимость и концентрация намерения, когда они проезжают мимо: веломедики пробираются между людей и машин для оказания медицинской помощи, но не на четырех колесах, как обычно, а на двух. Скорая помощь на велосипедах - это оперативный и экономный способ оказания медицинской помощи.

Бригады «скорой помощи» на велосипедах, или веломедики, как их называют в разных частях мира, - профессиональный медицинский персонал, который работает с целью экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, подъезжая к пациентам на велосипедах с необходимым оборудованием для оказания жизненно важной медицинской помощи в местах, недосягаемых для обычных транспортных средств.

В Великобритании есть данные подтверждающие то, что они не только спасают жизни, но и обходятся гораздо дешевле. Цифры Лондонской службы скорой помощи, чьи физически подготовленные велофельдшеры отвечают примерно на 999 обращений в условиях интенсивного движения, показывают, что с 2000 года специальные медицинские велокоманды позволили сэкономить £ 300.000 на расходе топлива, эквивалент 20 000 выездов скорой помощи.

С момента своего создания 10 лет назад, Лондонское подразделение экстренного велореагирования обслужила 50 000 пациентов, позволив освободить около 5 000 часов скорой помощи в год, выполнив примерный объем работы двух автомобилей скорой помощи с двумя фельдшерами.

«Изначально идей было иметь возможность достигать пациентов в центре Лондона быстрее и оперативнее в ситуациях загруженности дорожного движения, сейчас скорая помощь на велосипедах отвечает на 999 тысяч экстренных вызовов в год», - говорит управляющий подразделения Том Линч газете London Evening Standard в сентябре 2010 года, когда лондонская велосипедная группа реагирования отмечала свое 10-летие .

Линч, основатель программы и бывший чемпион Великобритании по мотокроссу, говорит, что увеличилось число пациентов, которые сейчас получают услуги неотложной медицинской помощи, в которой они нуждаются, в гораздо меньшие сроки, потому что велосипедные службы медицинского реагирования могут добраться до районов столицы, которые недоступны для машин скорой помощи, например, пешеходные зоны и торговые центры.

Каждый веловрач имеет в своем распоряжении специализированный горный велосипед Rockhopper с прочной алюминиевой рамой и защищенными от проколов шинами. Велосипеды приспособлены к перевозке всего оборудования, которое имеется в обычных машинах скорой помощи, за исключением носилок.

Команды Лондонского подразделения базируются в различных районах столицы, в том числе Сити, Кэнери-Уорф и аэропорт Хитроу. Помимо работы в корректных районах, подразделение обслуживает основные мероприятия, проводимые на открытом воздухе.

В Норвиче, родине веломедиков в Великобритании, где первая команда была создана Йеном Кохуном в 2000 году в рамках экспериментального проекта, подразделение велосипедного реагирования Восточной Англии ежегодно обслуживает более 1000 вызовов в центре города.

В марте 2011 руководитель подразделения Даррен Руттерфорд, сообщил в пресс заявлении, что, медики на велосипедах являются дополнительным преимуществом для города, поскольку «в большинстве центральных частей города есть крупные торговые центры, которые труднодоступны для машин скорой помощи и транспортных средств быстрого реагирования».

Он пояснил в интервью Norwich Evening News 24, что скорая помощь на велосипедах отвечает на 97% вызовов первой категории, при угрожающих жизни состояниях таких, как остановка сердца, в течение 8 минут.

В настоящее время велосипеды этих медицинских команд значительно отличаются от тех, которые использовались десять лет назад. Они приспособлены к перевозке специализированного оборудования, которое легче, чем в обычных машинах скорой помощи. Оно включает в себя дефибриллятор (прибор, запускающий остановившееся сердце), и портативный набор для мониторинга с ЭКГ-прибором для обнаружения ненормального ритма сердца и диагностики болей в груди.

Недавно фельдшер Бен Форд, 33-летний коллега Линча из Лондонского подразделения, продемонстрировал, как веломедик со всем специально предназначенным оборудованием может спасти жизнь, приехав на велосипеде в театр Уэст-Энд для лечения сердечного приступа пациента. К большому удивлению людей, он смог проехать прямо в фойе театра.

Чтобы стать веломедиком вы должны быть в хорошей физической форме и обладать высоким уровнем выносливости. Помимо однокилометрового спринта, кандидаты в группу реагирования Лондонского подразделения должны пройти ряд тестов физической формы, так как подразделение стремится к максимально короткому сроку реагирования, которое в среднем составляет около пяти минут, но в некоторых случаях может доходить до 60 секунд.

Со времен первых экспериментальных проектов в Норвиче и Лондоне в 2000 году, аналогичные подразделения велосипедного реагирования были созданы и в других городах Великобритании, включая Йорк, Манчестер и Кардифф, как в рамках услуг Национальной службы здравоохранения, так и некоммерческого сектора, например Ассоциация Скорой помощи святого Иоанна, благотворительная организация, целью которой обучить людей навыкам оказания первой медицинской помощи.

Скорая помощь Святого Иоанна имеет подразделение веломедиков в Лондоне, которое, с момента своего создания в 2004 году, обслуживает более 300 мероприятий по всему городу. Их добровольцы также имеют специально оборудованные горные велосипеды, приспособленные к перевозке передового оборудования для оказания первой медицинской помощи, включая автоматизированный внешний дефибриллятор и систему медицинских газов.

В Соединенных Штатах, веловрачей чаще всего называют велосипедистами EMS (служба неотложной медицинской помощи). Они оказывают услуги в чрезвычайных ситуациях, включая медицинские, патрульные, поисковые, спасательные и в некоторых случаях пожарные.

Эта группа была впервые учреждена в 1980-х годах для работы во время специальных мероприятий, как альтернатива пешему перемещению, чтобы быстрее добраться до пациента. Они оказались быстрее и эффективнее при перемещении через толпу и пробки, чем обычные транспортные средства экстренного реагирования.

После этого последовали другие примеры, такие как пожарная служба Индианаполиса, сотрудники которой начали использовать свои собственные велосипеды, а потом закупили служебные велосипеды, и к 1989 году была создана официальная пожарная команда велореагирования.

В 1990-х годов, официальные Велосипедные подразделения Национальной службы здравоохранения начали появляться на всей территории США, а также в Канаде. Хотя главным образом они по-прежнему работают на крупных городских мероприятиях, в настоящее время создается все больше и больше постоянных подразделений для работы в различных местах, таких как туристические зоны, парки развлечений, спортивные арены, университетские городки, аэропорты, вокзалы и другие транспортные узлы.

В информационном бюллетене, опубликованном весной 2008 года, Международная ассоциация полицейских велосипедных патрульных служб ссылается на городской опрос в номере журнала Journal of Emergency Medical Services, который показал, что в США насчитывалось более 300 велосипедных медицинских команд и 52% организаций Национальной службы здравоохранения создали велосипедные подразделения в крупнейших городах страны.

Часто упускается из виду важный аспект работы веломедиков – отношение с общественностью, объясняет Роберт Данивин, велоинструктор Национальной службы здравоохранения и велосипедист международной ассоциации полицейских велосипедных патрульных служб. В своей прошлогодней статье для EMS1, калифорнийского интернет-ресурса Национальной службы здравоохранения, он пишет, что хотя пожарные и персонал Национальной службы здравоохранения зачастую более популярны среди публики, чем полицейские, они не всегда одинаково доступны для большинства людей, так как с ними можно встретиться только во время чрезвычайных ситуаций.

«Городские жители высоко ценят тот факт, что веломедики работают на уличных ярмарках, фестивалях, и соревнованиях», говорит Данивин", Велокоманды, как правило, находятся прямо в гуще событий, и поэтому в шаге досягаемости от людей».

Также высоко ценится «природосберегающий» аспект скорой велопомощи: работа на велосипедах позволяет защищать окружающую среду и экономить топливо, добавляет он.

Велосипеды скорой помощи также спасают жизни в развивающихся странах, где их часто можно встретить с прикрепленными прицепами для транспортировки пациентов в больницы и клиники. Многие такие программы были созданы в рамках благотворительных инициатив.

Известным примером является программа велосипедов скорой помощи, созданная канадской благотворительной организацией Canadian charity Design For Development Society в сельских районах Африки к югу от Сахары, целью которой является сокращение времени реагирования в экстренных ситуациях в районах, где механические транспортные средства либо отсутствуют, либо не могут проехать.

Программа нацелена на использование местных материалов и торговых навыков, чтобы сделать велосипед скорой помощи и прицепы доступными для районов, которые они обслуживают. Комфорт пациента обеспечивает подвешенная кровать на съемных носилках, наличие внутренней трубы обвязки для лучшей амортизации во время движения, и регулируемой спинки.

Другим примером является проект скорой помощи на велосипедах в Замбии, финансируемый Transaid в партнерстве с World Bicycle Relief и Disacare. Инициированный в 2008 году, проект позволил создать и снабдить прицепами велосипеды скорой помощи 40 волонтеров-медиков. Целью является улучшение доступа в сельские районы, где обслуживание и работа на автомобилях невозможны из-за нехватки средств.

В Малави, где почти половина всех родов происходит без помощи квалифицированного специалиста здравоохранения, и огромное число женщин умирает во время родов, использование велосипеда скорой помощи, помогло справиться с проблемами в деревне, Pitala, где ближайшее медицинское учреждение находится примерно в 30 км (18 милях). Хотя проблема остается по-прежнему культурной (в этой больнице принятие родов не является нормой), велосипед скорой помощи теперь может доставить пациентов в больницу, и это большой плюс.

В Непале, британская благотворительная организация Practical Action уже помогла жителям деревень построить велосипеды и прицепы для перевозки товаров на рынок. Затем они адаптировали прицепы к медицинским нуждам. Благотворительная организация поставляла только знания и опыт, основную работу сделали сами жители.

14 Июн 2011 г.




Реклама на сайте









Rambler's Top100

Кодекс этики врачей Рунета